New version of the site - https://www.teamlead.ru/!
В третьей части статьи об обратной связи поговорим о том, что именно работа с отзывами может дать вашей компании, продукту, команде.
Станьте ближе
Разработчики и пользователи
Позволяя разработчикам увидеть отзывы пользователей, вы возвращаете их из мира кода в мир людей. Очень важно при этом донести отзывы именно в том виде, в котором они были присланы пользователями. Ведь даже выбор слов и фраз отражает эмоциональное состояние автора, что-то важное может быть утеряно, если кто-то переведет отзывы в сухие диаграммы и графики.
Например, следующая функция много раз обсуждалась, но так и не была реализована, пока один из пользователей не описал, как она влияет на его работу.
Привет. Я думаю должна быть какая-то визуальная разница между теми заявками, которые уже на кого-то расписаны и теми, которые нет. Сейчас можно подумать, что если рядом с заявкой отображается чья-нибудь фотография, то она расписана, а если пусто – то не расписана. На самом деле, заявка может быть расписана на сотрудника, у которого фотография не установлена.
Спасибо!
Боб.
Этот отзыв Боба был получен с помощью кнопки «Оставить отзыв», расположенной на каждом рабочем столе Agile в JIRA. Можете представить восторг Боба, когда он увидел реализованной ту функцию, о которой недавно писал?
Немного о масштабе: Такой вариант работает, если вы получаете немного прямых отзывов. Если же вы просто тоните в отзывах, то стоит сделать процесс их сбора более выборочным. Если вы не можете прочесть и обработать каждый отзыв, то лучше не собирайте их! Вы дадите пользователям ложное представление, что их слушают, тогда как, на самом деле, нет. В длительной перспективе это может вам только навредить.
Так как у Atlassian сотни тысяч пользователей, мы применяли, например, такой подход: предложение оставить отзыв отображалось только на некоторых страницах, только непродолжительное время и только для небольшого сегмента пользователей. Сегмент пользователей периодически менялся.
Пользователи и организация
Вы когда-нибудь посылали твит или писали вконтакте своему банку или провайдеру по поводу какой-нибудь проблемы? Если писали, и вам даже повезло получить ответ, то вы должны помнить свои ощущения от возможности таких личных коммуникации. Общаясь с кем-то, кто лично занимается вашей проблемой, вы чувствуете большую лояльность к организации, разве нет?
Используйте это. Получая ответы на отзывы, отправленные по электронной почте, телефону, в социальной сети, на форуме, пользователь убеждается, что вы не некая безличная компания, а команда людей, которым не все равно.
Больше мотивации для вашей команды
Положительное подкрепление
Отзывы не всегда отрицательные. Положительные отзывы – отличная мотивация для людей, которые обычно видят только отчеты об ошибках. Как здорово услышать, что твоя работа сделала чью-то жизнь лучше. Ниже еще один отзыв, полученный через JIRA Issue Collector: Обратите внимание на смайлик, мы говорили об эмоциях во второй части, смайлик входит в наш шаблон сбора отзывов по умолчанию.
Если вам срочно надо подбодрить приунывшую команду разработки, вы можете попробовать собрать побольше положительных отзывов. Для этого предложите пользователям форму с единственным вопросом «Что вам понравилось?»
Личное участие
Возможно разработчики будут более увлеченно решать конкретную проблему конкретной Сюзи или отлавливать баг, с которым Иван продолжает сталкиваться. Это хорошо для продукта, но это также хорошо и для самого сотрудника.
Выше приводился комментарий Мартина, который написал что-то по поводу отзыва, оставленного Бобом. Мартин принял личное участие в проблеме Боба, теперь его воодушевление повлияет на всю команду. Новые знания Мартина об этой конкретной проблеме станут общим богатством, коллеги будут подходить к нему, чтобы обсудить связанные или похожие проблемы.
Проверка теорий
У владельцев продукта есть идеи, у директора по развитию тоже есть идеи, и у дизайнеров тоже. Как вы выберите, что необходимо реализовать? Как понять «выстрелит» ли конкретная идея, понравится ли пользователям то, что вы запланировали?
Отзывы пользователей могут помочь не только определиться с планами на будущее, но и получить быструю оценку новой функции или нового дизайна. Мы очень много работали над новым дизайном поиска, который реализовали в версии JIRA 5.2, ранний выпуск бета-релиза и тысячи собранных отзывов позволили нам оценить, туда ли мы движемся и даже привели к пересмотру пары-другой функций.
Будь более Agile
Давайте посмотрим, что написано в манифесте Agile
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
Работа с отзывами как нельзя лучше воплощает все принципы Agile. Чем лучше вы работаете с отзывами, тем теснее ваше сотрудничество с пользователями, необходимое для решений их проблем, тем быстрее вы сможете отреагировать на изменение потребностей.
Что дальше?
Мы разобрали достаточно много вопросов в этой серии постов, посвященной обратной связи. Теперь вы должны знать, почему важно собирать отзывы, как лучше это организовать, и что именно принесет работа с отзывами вашей команде и организации. Только постоянное совершенствование позволяют лучшей команде оставаться лучшей, так что ниже перечислены некоторые англоязычные источники для самостоятельно ознакомления.
- Building a Strong Product Culture, Nicholas Muldoon “This Product Discovery process is essential to finding out what resonates with your customers, what they can use and what they will pay for.”
- Инструкции по установке: использование JIRA для работы с отзывами
- Pipe User Feedback Straight to Developers: глубокое погружение в JIRA Issue Collector
- JIRA Mobile Connect overview: бесплатное iOS SDK для сбора отзывов в мобильных приложениях
- 12 минутный разговор с Менеджером продукта Atlassian: Building an Effective Feedback Loop, Sherif Mansour
- Asynchronous Build Tiers for Faster Feedback “The point of fast feedback is to get build results to your developers so quickly that they aren’t inclined to start on a new task while they wait.”
Участвуйте!
- Если бы Atlassian был животным, кто бы это был? Мы опрашиваем наших пользователей о нашей компании и продуктах. Если вам интересно, уделить нам немного времени, напишите на uxinterview@atlassian.com (в благодарность подарочные карточки).
оригинал статьи на сайте Attlassian:http://blogs.atlassian.com/2013/03/collect-feedback-in-jira-to-build-better-products-what/