Warning! You are viewing the old version of site.

New version of the site - https://www.teamlead.ru/!


Давайте поговорим  об обратной связи при разработке программного обеспечения, то есть о работе с отзывами пользователей ("фидбэк").

В сегодняшней статье разберемся, зачем вообще необходимо работать с отзывами и  как обратная связь может помочь вашему продукту стать лучше.

Всем, кто когда-либо занимался созданием программных продуктов, известно, что наиболее успешный способ собрать первичные требования  -  это начать с прототипа. Создаем прототип, показываем будущим пользователям, просим высказаться и внимательно записываем.  Эту же процедуру можно неоднократно повторять и с уже выпущенным продуктом, все больше приближаясь к идеалу.

Звучит не сложно. Тем не менее, зачастую получить обратную связь оказывается не так просто, особенно если пользователей и типов пользователей много, и их сложно собрать в одно время в одном месте. В двух следующих частях цикла статей об обратной связи затронем вопросы:  как организовать сбор отзывов и как вашей команде включить работу с отзывами в процесс разработки продукта.

Почему так важно наладить обратную связь?

Даже если вы совсем не озаботитесь организацией обратной связи, вы все равно получите отзывы! Однако  то  немногое,  что   дойдёт  до  вас , будет  исходить  от двух  групп  людей:

•        Ярые сторонники. Они так увлечены вашим продуктом, что готовы бегать за вами, чтобы сообщить свои идеи и пожелания.

•        Ярые противники. Этим «все не так» независимо от  действительных качеств и пользы продукта.

Если вы ограничитесь отзывами указанных групп, получится, что в  дальнейшей  работе  вы  заведомо  ориентируетесь  на  мнение  меньшинства, причем довольно своеобразного меньшинства.  Вас же должно интересовать большинство. Узнать  мнение  большинства  следует, по  крайней  мере,  по  трем  причинам:

1.    Лояльность пользователей.

Давно  известно, если вы хотите  понравиться человеку, задавайте ему вопросы, дайте ему поговорить о себе, о том, какой он замечательный и вскоре этот человек будет считать вас лучшим      другом. Точно также, если при создании продукта интересовались  мнением пользователя и это    мнение учли,  пользователь будет относиться к продукту по-особенному.

Люди хотят помогать. Поверьте,  любой, кто использует ваш продукт, хочет, чтобы он  был лучше.  Простое   упоминание о том,  что  вы  открыты для получения отзывов, пожеланий, советов, может  принести  вам немало полезной информации.  

2.    Конкурентоспособность

Если не поговорите с пользователями вы, это сделает ваш конкурент. Угадайте, кто привлечет большую аудиторию, если вы создадите то, что, как вы думаете, хотят пользователи, а ваш конкурент сделает то,  что они действительно хотят. Организованная работа с отзывами позволит вашей компании выделиться среди конкурентов:

Сложно переценить ценность Jira Issue Collector для нашего бизнеса, теперь мы гораздо привлекательнее многих конкурентов” – LogicSpot, студия Web-дизайна, Великобритания.

Обеспечьте вашей компании успех,  показав пользователям, что вы к ним прислушиваетесь.

3.    Понимание, куда двигаться

Наверняка, сейчас вы гораздо глубже разбираетесь в той предметной области, в тех задачах, которые помогает решить ваш продукт, чем в то время, когда сами были простым пользователем. Тем не менее, мир меняется, и пользователи тоже. Чем больше у вас возможностей получать информацию (отзывы)  из первых рук, тем лучше вы будете понимать актуальные проблемы и потребности целевой аудитории вашего продукта, тем быстрее среагируете на изменение потребностей.

Пользователи лучше кого-бы то ни было подскажут вам, что необходимо  изменить или добавить в версии 2.0 (причем совершенно бесплатно).

Поводя итоги:  Пользователи будут  в восторге от вашего продукта, если будут знать, что вы действительно стараетесь вникнуть в их проблемы и облегчить им жизнь.