New version of the site - https://www.teamlead.ru/!
Давайте поговорим об обратной связи при разработке программного обеспечения, то есть о работе с отзывами пользователей ("фидбэк").
В сегодняшней статье разберемся, зачем вообще необходимо работать с отзывами и как обратная связь может помочь вашему продукту стать лучше.
Всем, кто когда-либо занимался созданием программных продуктов, известно, что наиболее успешный способ собрать первичные требования - это начать с прототипа. Создаем прототип, показываем будущим пользователям, просим высказаться и внимательно записываем. Эту же процедуру можно неоднократно повторять и с уже выпущенным продуктом, все больше приближаясь к идеалу.
Звучит не сложно. Тем не менее, зачастую получить обратную связь оказывается не так просто, особенно если пользователей и типов пользователей много, и их сложно собрать в одно время в одном месте. В двух следующих частях цикла статей об обратной связи затронем вопросы: как организовать сбор отзывов и как вашей команде включить работу с отзывами в процесс разработки продукта.
Почему так важно наладить обратную связь?
Даже если вы совсем не озаботитесь организацией обратной связи, вы все равно получите отзывы! Однако то немногое, что дойдёт до вас , будет исходить от двух групп людей:
• Ярые сторонники. Они так увлечены вашим продуктом, что готовы бегать за вами, чтобы сообщить свои идеи и пожелания.
• Ярые противники. Этим «все не так» независимо от действительных качеств и пользы продукта.
Если вы ограничитесь отзывами указанных групп, получится, что в дальнейшей работе вы заведомо ориентируетесь на мнение меньшинства, причем довольно своеобразного меньшинства. Вас же должно интересовать большинство. Узнать мнение большинства следует, по крайней мере, по трем причинам:
1. Лояльность пользователей.
Давно известно, если вы хотите понравиться человеку, задавайте ему вопросы, дайте ему поговорить о себе, о том, какой он замечательный и вскоре этот человек будет считать вас лучшим другом. Точно также, если при создании продукта интересовались мнением пользователя и это мнение учли, пользователь будет относиться к продукту по-особенному.
Люди хотят помогать. Поверьте, любой, кто использует ваш продукт, хочет, чтобы он был лучше. Простое упоминание о том, что вы открыты для получения отзывов, пожеланий, советов, может принести вам немало полезной информации.
2. Конкурентоспособность
Если не поговорите с пользователями вы, это сделает ваш конкурент. Угадайте, кто привлечет большую аудиторию, если вы создадите то, что, как вы думаете, хотят пользователи, а ваш конкурент сделает то, что они действительно хотят. Организованная работа с отзывами позволит вашей компании выделиться среди конкурентов:
“Сложно переценить ценность Jira Issue Collector для нашего бизнеса, теперь мы гораздо привлекательнее многих конкурентов” – LogicSpot, студия Web-дизайна, Великобритания.
Обеспечьте вашей компании успех, показав пользователям, что вы к ним прислушиваетесь.
3. Понимание, куда двигаться
Наверняка, сейчас вы гораздо глубже разбираетесь в той предметной области, в тех задачах, которые помогает решить ваш продукт, чем в то время, когда сами были простым пользователем. Тем не менее, мир меняется, и пользователи тоже. Чем больше у вас возможностей получать информацию (отзывы) из первых рук, тем лучше вы будете понимать актуальные проблемы и потребности целевой аудитории вашего продукта, тем быстрее среагируете на изменение потребностей.
Пользователи лучше кого-бы то ни было подскажут вам, что необходимо изменить или добавить в версии 2.0 (причем совершенно бесплатно).
Поводя итоги: Пользователи будут в восторге от вашего продукта, если будут знать, что вы действительно стараетесь вникнуть в их проблемы и облегчить им жизнь.