Page tree

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 7 Next »

FAQ по миграции в облако

(info)

 Как происходит процесс миграции?

(info) Есть ли поддержка во время и после миграции?

(info) Сколько стоит миграция?

(info) Как долго длится миграция?

(info) Что переносит миграция, а что нет?

(info) Кто и за какие задачи отвечает после миграции?

(info) Как переносить пользователей, если мы используем Active directory?

(info) О размещении и безопасности данных

(info) О Disaster Recovery & Business Continuity



Как происходит процесс миграции?


Процесс миграции состоит из следующих этапов:

Этап 1. Экспертиза

В ходе этого этапа мы (с помощью вашей команды) исследуем текущее состояние системы, анализируем её возможные изменения в процессе миграции, выясняем нюансы и проблемные места. После этого появляется возможность сориентироваться по последовательности, срокам и стоимости всех остальных этапов.

Результатом экспертизы является:

  • Перечень необходимых подготовительных работ к миграции 
  • Резолюция по используемым плагинам
  • Общий состав работ с описанием этапов
  • Список задач, которые необходимо выполнить силами заказчика
  • Сроки и стоимость работ, которые мы возьмём на себя при миграции.

Срок и стоимость этапа рассчитываются индивидуально, в зависимости от размера и сложности текущей платформы.



Этап 2. Планирование

Как только принято решение о миграции, необходимо провести техническую подготовку. 
Что мы делаем:

Активируем бесплатную облачную версию 

Пробная версия активируется для таких продуктов как Jira Software Cloud, Jira Service Desk Cloud, Confluence Cloud и др. Это поможет вам ознакомится с продуктом уже на облачной платформе. Подробнее и бесплатной версии здесь 

Создаем новую организацию

Организация позволяет централизованно просматривать всех пользователей компании в облаке Atlassian (на нескольких сайтах и в нескольких продуктах Atlassian), а также управлять аккаунтами пользователей и настраивать единый вход на основе SAML.

Подтверждаем право на владением доменом

После подтверждения вы сможете регистрировать на своем домене все аккаунты пользователей. Эта операция может занять до 72 часов, поэтому мы делаем это в первую очередь. 

Определяем потребность в Atlassian Access

Atlassian Access нужен в том случае, если вам нужны дополнительные средства безопасности, а также централизованная система управления продуктами Atlassian и единая система входа на базе SAML.



Этап 3. Подготовка

Миграция - это совместная работа заказчика и исполнителя. На этом этапе мы общими усилиями подготавливаем вашу команду и продукт к переходу в новую среду. Обсуждаем детали миграции. 

Подготовка команды 

Определяем частоту и способы информирования вашей команды о ходе миграции, чтобы пользователи были в курсе и плавно перешли на новую платформу.

Очистка лишних данных

Перед миграцией вам необходимо выявить неактивные приложения и пользователей, устаревшие проекты, нерабочие бизнес-процессы, дубли данных и т.д. Мы удалим лишние элементы, что поможет значительно ускорить миграцию и оптимизировать работу будущего облака. 

Установка облачных приложений

Устанавливаем набор плагинов, которые вы собираетесь использовать в облаке. 



Этап 4. Тестирование

На этом этапе мы и ваша команда проводим тестовую миграцию платформы и всех приложений.

Тестирование новой платформы 

Перед запуском убеждаемся, что все работает и соответствует требованиям. Прорабатываем ежедневные задачи пользователей и администраторов. При обнаружении неполадок - исправляем.

Резервное копирование данных

Потребуется сделать резервную копию данных текущей платформы с помощью ваших специалистов.

Составление графика и перечня процедур

Определяем сроки и план процесса миграции.

Определение времени для миграции

Когда тестирование пройдет успешно, выбираем временной промежуток для финального переноса рабочей среды.



Этап 5. Миграция

Перенос рабочей среды

На этом этапе происходит непосредственно миграция. Во время неё платформа не будет доступна для ваших пользователей.

Перед миграцией доступ к собственному оборудованию можно ограничить, переключив в режим "только чтение". Это поможет избежать путаницы между двумя платформами. Если после миграции пользователям нужно будет продолжить работу в прошлой версии, мы оставим работу платформы в прежнем режиме.

Контроль качества данных после миграции

Проверяем целостность данных и корректность работы всех элементов.

Перенаправление пользователей на новую платформу

Для пользователей, кто пытается войти в платформу на собственном оборудовании, можем показывать баннер в Jira или Confluence. Также раздадим пользователям новый URL-адрес облачного сайта.


(tick) Подробное руководство и справочник по миграции здесь



Есть ли поддержка во время и после миграции?


Да, есть. Вы можете воспользоваться разными каналами поддержки, такими как:

Ваш партнер по решениям - наша команда Teamlead

Охватываем весь спектр поддержки от консультаций до индивидуальных разработок. Мы решим наиболее сложные задачи и находимся в тесном контакте с заказчиком. Вы можете воспользоваться услугой нашей тех.поддержки. О ценах и сервисе подробнее по ссылке.

Сообщество пользователей Atlassian

В сообществе можно задавать вопросы, получать ответы и знакомиться с другими пользователями. Перейти в сообщество можно по ссылке.

Менеджеры по миграции в Atlassian Cloud

Оказывают консультацию по планированию и реализации миграции.

Инженеры по поддержке миграции 

Решают сложные технические задачи, занимаются настройкой и администрированием платформы.


Подробнее о каналах поддержки здесь.

Также Atlassian предлагает техническую документацию. В ней вы найдете подробные инструкции по подготовке к миграции и ее проведению.



Сколько стоит миграция?


Существует несколько ключевых факторов, которые влияют на общую стоимость владения платформой:

Выбор тарифного плана

Atlassian предлагает планы: 

Сравнительная таблица тарифных планов по ссылке.

График платежей

Оплата может происходить по ежемесячной или годовой подписке. Цены и лицензирование облака по ссылке.

Установленные приложения

Установленные приложения оплачиваются отдельно по ценообразованию разработчиков.

Скидки для образовательных учреждений 

Образовательные некоммерческие организацией могут воспользоваться скидками на облачные услуги.

Оплата работ наших специалистов

Стоимость услуг специалистов Teamlead. Стоимость рассчитывается индивидуально, определяется на этапе Экспертизы.


(tick)  Переход в облако может снизить общую стоимость владения за счет сокращения расходов на оборудование, инфраструктуру, затрат на хостинг и время администратора. Atlassian размещает, обновляет, защищает и обслуживает ваши продукты за вас.

Калькулятор, поможет посчитать общую сумму экономии.



Как долго длится миграция?


Каждая миграция индивидуальна и требует разного объема подготовки для каждого клиента. Именно поэтому мы не можем назвать точное время продолжительности миграции. Срок может варьироваться от 2 недель до 3-4 месяцев.  

Вот ключевые факторы, которые влияют на длительность миграции:

  • Все ли согласовано для миграции внутри компании клиента?
  • Подготовлена ли среда для миграции? Проведен анализ лишних и устаревших данных на прежней платформе?
  • Успешно ли прошло тестирование? Нужно ли нам устранять неполадки? Сколько времени это займет?
  • Готовы ли пользователи к работе в новой среде? Есть ли у нас каналы информации и поддержки?

(tick) Тестовая миграция (этап 4 плана миграции) даст понимание о сроках миграции.



Что переносится при миграции, а что нет?


(plus)  Переносится:

  • Пользователи и группы 

  • Проекты и задачи

  • Настройка проектов

  • Кастомные поля

  • Схемы бизнес-процессов

  • Пользовательские обработчики

  • Ссылки на приложения

  • Вложения

  • Аватары проектов

  • Логотипы

  • Портфолио для Jira (если включено)


(minus)  Не переносится:

  • Доступ группы мигратора

Если вы выполняете миграцию, вам нужно повторно добавить себя в свои предыдущие группы после миграции.

  • Данные плагинов

Данные плагинов не включены в миграцию. В некоторых приложениях есть возможность экспорта и импорта данных. Необходимо проконсультироваться с разработчиками плагина или их документацией, чтобы узнать, возможно ли перенести данные приложения.

Некоторые плагины могут быть вовсе не адаптированы под облачную версию. Список плагинов, которые адаптированы под серверную и облачную платформу по ссылке.

  • Аватары пользователей

После миграции пользователям потребуется обновить свои аватары.

  • Пароли

Если настроена система единого входа, пользователям необходимо будет сбросить свои пароли после миграции.

  • Часовые пояса

Информация о часовом поясе в профиле пользователя будет потеряна.

  • Внешние каталоги пользователей

Чтобы перенести пользователей, которые управляются внешними каталогами, мы используем Jira Cloud Migration Assistant для переноса данных. 


(tick) Полный список элементов, которые переносятся и не переносятся во время миграции по ссылке.



Кто и за какие задачи отвечает после миграции?


Обязанности поддержки и обслуживания распределены ниже в таблице по участникам:

Задачи и обязанностиAtlassianTeamleadКлиент

Разработчики сторонних плагинов

Обслуживание и поддержка серверов(plus)


Обслуживание и поддержка сторонних плагинов


(plus)
Поддержка работы облака/устранение сбоев и ошибок(plus)


Настройка платформы и плагинов
(plus)

Прикладное администрирование
(plus)(plus)




Как переносить пользователей, если мы используем Active directory?


Доступ к Active Directory из облачной платформы возможен по протоколу SAML. Для реализации протокола в AD используется роль AD FS.
Для подключения протокола к облаку необходима подписка Atlassian Connect. Подробнее по ссылке 



О размещении и безопасности данных


Инфраструктура облачного хостинга для Jira и Confluence включает регионы AWS в США (Восток и Запад), Европе (Германия и Ирландия) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (Сингапур и Австралия). 

Подробнее об инфраструктуре здесь.

Подробнее о безопасности здесь



О Disaster Recovery & Business Continuity


Оба решения реализовываются для Jira Data Center

Подробнее об аварийной восстановлении здесь
Подробнее о непрерывности работы здесь