Любая компания состоит из ресурсов, более продвинутые из процессов, самые продвинутые еще и из проектов. Есть еще и четвертый уровень зрелости - это компании, состоящие из "знаний о всем перечисленном". Так вот, известная всем менеджерам проблема - успешное управление всеми этими сущностями. Держать в голове конечно можно, пока не придет кризис. Кстати, кризис приходит как раз из-за невнимательного или несвоевременного наблюдения за окружающей нас средой, людьми и событиями. Вот и задумались люди как организовать работу так, чтоб ее смогли делать компьютеры. Ну, хотя бы цифры бы запоминали. Можно сказать, в российской истории развития информационных систем обсуждаемого профиля произошло несколько революций:
- Появление продуктов, позволяющих хранить данные, например: Microsoft Excel (лучший в мире калькулятор)
- Появление продуктов, позволяющих автоматизированно обрабатывать хранимые данные, например: 1C (лучшая в России финансовая учетная система)
- Появление продуктов, позволяющих автоматизировать информационные бизнес-процессы, например: DIRECTUM (одна из лучших систем управления информацией, документами и бизнес-процессами)
- Появление продуктов, позволяющих что-то планировать, например: Microsoft Project (один из самых распространенных продуктов для ведения планирования проектов)
Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что все компании используют Microsoft Excel. Внимание! Они используют его для всех перечисленных задач. И конечно это неудобно, неэффективно и даже вредно. Но почему люди продолжают его использовать? Вот почему:
- это дешево (в большинстве случаев бесплатно, т.к. используется не лицензионный пакет Microsoft Office)
- это просто (научиться работать в Excel можно не посещая специальные курсы)
- это единственное, о чем люди знают
Редкий менеджер среднего звена встанет и скажет: "Все, с меня хватит. Мне надоело собирать из разных файлов эти цифры, ждать пока сосед закроет мой файл с продажами, вспоминать был ли оплачен счет за карандаши! Большинство будет ругаться, но продолжит работу. Руководству же вопросы инвестиций в информационную среду представляются как открытие нового направления бизнеса. В большинстве случаев - они правы. Но не в случае с JIRA.