Все компании состоят из ресурсов, более продвинутые из процессов, самые продвинутые еще и из проектов. Есть еще и четвертый уровень зрелости - это компании, состоящие из "знаний о всем перечисленном". Так вот, известная всем менеджерам проблема - успешное управление всеми этими сущностями. Держать в голове конечно можно, пока не придет кризис. Кстати, кризис приходит как раз из-за невнимательного или несвоевременного наблюдения за окружающей нас средой, людьми и событиями. Вот и задумались люди как организовать работу так, чтоб ее смогли делать компьютеры. Ну, хотя бы цифры запоминали. В российской истории развития на предприятиях информационных систем обсуждаемого профиля стоит выделить следующие классы:
- системы учета, подсчета и хранения данных, например: Microsoft Excel (лучший в мире калькулятор)
- системы автоматизированной обработки учтенных данных, например: 1C (лучшая в России финансовая учетная система)
- системы автоматизированной обработки документов и информационных бизнес-процессов, например: DIRECTUM (одна из лучших систем управления информацией, документами и бизнес-процессами)
- системы планирования, например: Microsoft Project (один из самых распространенных продуктов для ведения планирования проектов)
- системы "класса ERP" по идее включающие в себя все что нужно для управления информацией предприятия любого уровня, например: Microsoft Dynamics AX (одна из самых доступных ERP-систем)
Очевидно, что все компании научились использовать Microsoft Excel. Это хорошо, но, используют его для всех перечисленных задач. И конечно это неудобно, неэффективно и даже вредно. Но почему люди продолжают его использовать? Вот почему:
- это дешево (в большинстве случаев бесплатно, т.к. используется не лицензионный пакет Microsoft Office)
- это просто (научиться работать в Excel можно не посещая специальные курсы)
- это единственное, о чем они знают (задача продавца - продавать, задача менеджера по качеству - следить за качеством, и уж никак не за рынком информационных систем)
Редкий менеджер среднего звена встанет и скажет: "Все, с меня хватит. Мне надоело собирать из разных файлов эти цифры, ждать пока сосед закроет мой файл с продажами, вспоминать был ли оплачен счет за карандаши! Большинство будет ругаться, но продолжит работу. Руководству же вопросы инвестиций в информационную среду представляются как открытие нового направления бизнеса. В большинстве случаев - они правы. Взгляните на пример здорового подхода к управлению организацией в нескольких разрезах:
Мало какой программный продукт способствует появлению на предприятии подобной конфигурации бизнеса. Либо учет, либо бизнес-процессы, либо управление проектами. Есть, есть мощные инструменты, но они дорогие. Среднее российское предприятие (про малые молчу) не может себе позволить внедрение системы ERP-класса. Даже 1С не дешевое удовольствие, хотя и она пока решает ограниченный круг задач.
Таким образом есть проблема - малым и средним предприятиям остается довольствоваться поделками в Microsoft Excel, и надеяться на верность единственного программиста, "создателя поделок". А как управлять бизнесом? Принимать взвешенные решения? Расти?
Мы сами долго искали приложение которое заменит нам таблицы, файловую систему, почтовых клиентов и других имитаторов совместной работы сотрудников. И мы нашли ее. Это JIRA. Система с мировым именем и удивительной историей разработчиков. Именно в ней нам удалось организовать учет информации и документов, проектное управление, и все это в рамках наших уникальных бизнес-процессов. Почему мы выбрали именно ее? Вот почему:
- это дешево (на 10 пользователей - 10$)
- это просто (современный веб-интерфейс не требует дополнительных навыков, а для настройки системы "под себя" достаточно ознакомиться с документацией)
- это единственное, что решает сразу несколько управленческих задач (учет информации и документов, процессное и проектное управление)
- это современная архитектура и мировое имя производителя
- это огромное количество прикладных модулей, расширяющих функциональность и средства интеграции
...JIRA - это процессное управление проектами.